В Санкт-Петербурге на рынке металлопроката работают сегодня сотни компаний. Металлопрокат (опт и розница) стал предметом весьма доходного бизнеса. Чтобы получить прибыль одни участники рынка выбирают путь совершенствования деятельности, развития, другие же придерживаются чисто спекулятивных целей.
Если учесть, что ситуация, складывающиеся на рынках металлопроката, – весьма динамична, а на российских площадках уже в начале 2017 года ожидают роста цен, то становится понятным, насколько привлекательна для компаний-продавцов идея продавать металлопрокат оптом.
В Санкт-Петербурге, впрочем, как и в любом крупном городе, больше возможностей для получения прибыли, чем где-нибудь в регионах. При этом почти каждая компания сталкивается с целым рядом проблем. От выбора решений, стратегий и зависит положение компании на рынке, ее будущее.
Покупатели же – производственные, строительные компании, как правило, ищут надежного поставщика, реализующего недорогой металлопрокат (опт). Здесь имеют место и возникновение долгосрочных связей, и развитие бизнеса. Однако неустойчивость ситуации на рынках, широкая волатильность цен, отмеченная в последнее время, заставляет и продавцов, и покупателей нервничать, что так или иначе влияет на «характер» и итоги работы.
Что делать
Каждый уважающий себя предприниматель должен объективно оценивать положение дел и строить свой бизнес грамотно, системно и методично.
Основная задача – организовать имеющиеся ресурсы на получение максимальной прибыли. Даже в кризисных ситуациях имеет смысл не сокращать расходы, а увеличивать доходы. Систематический доход от оптовой покупки, продажи, растущие объемы – главные составляющие успеха.
Важно учесть следующее:
- Репутация компании, предлагающей и покупающей металлопрокат оптом. Необходимо организовать работу таким образом, чтобы обеспечить исключительно положительные отзывы на рынке. Качество проката и доступные цены, своевременная оплата и доставка, доброжелательность и вежливость персонала – самые основные моменты.
- Профессиональное совершенствование. Работа на рынке металлопроката предполагает профессиональную подготовку кадров. Менеджеры должны уметь проводить грамотную ценовую политику, развивать оптовые варианты покупки/продажи, организовывать работу с клиентами в данном направлении.
- На репутацию и развитие оказывают влияние долгосрочные деловые отношения с крупными партнерами. Важно блюсти правило Парето, которое основано на том, что 20% постоянных клиентов приносят 80% прибыли. Для них должна быть разработана специальная программа сотрудничества.
- Развитие логистики. Продавцам нельзя пренебрегать расчетами текущих затрат и возможностями грамотных инвестиций. Вполне возможно, что приобретение собственного транспортного парка, склада существенно увеличит доход.
- Расширение ассортимента оправдано при грамотной ценовой политике, продуманной логистике. Мероприятие привлекает оптовых покупателей, что также положительно сказывается на показателях прибыли.
- Гарантирует рост оптовых покупок/продаж расширение региона деятельности.
- Нельзя не отметить роль маркетинга и хорошей рекламы. Здесь важно найти свою нишу, предложить собственные варианты покупки или сбыта проката, взаимовыгодные, продуманные.
Резюмируя написанное, легко сделать вывод о том, что предложение продать или купить металлопрокат оптом должно иметь под собой тщательно продуманную основу, цель, без которой немыслимо развитие достойного бизнеса.